Среда, 26.07.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 »
Показано 31-45 из 48 сообщений
18. DonKiFot   (29.06.2008 19:44) E-mail
Спасибо! Давно искал книги А.С. Макаренко. Отличный сайт!
Кстати, В КОНТАКТЕ есть группа, посвященная Макаренко:
http://vkontakte.ru/club1296993

А в этой группе есть тема, посвященная применению педагогики Макаренко на Детских железных дорогах:
http://vkontakte.ru/club3706083

17. Mazter   (06.06.2008 16:20)
Отличный контент, минималистский дизайн, что впрочем, замечательно. Но пожалуйста, цветовую гаму подберите чтобы читать было возможно. Рябой задний фон и сине-черный сильно мешают в восприятии и поиске информации.
Спасибо за сайт.

16. zt   (04.11.2007 14:13) E-mail
Зайдите на http://ztnen.livejournal.com

15. Света   (14.10.2007 20:38) E-mail
Спасибо большое за ваш сайт! Вы просто супер!Вы мне очень помогли при создании дипломной работы! Огромное спасибо!!!!!

14. zt   (01.08.2007 11:29) E-mail
ZT. В "Учительской газете" (тогда она называлась "За коммунистическое просвещение") 04.04.1936 на с. 2 письмо учителя В. Ткачева

T> "Ненужная обуза". - Мы стремимся дать новому поколению широкое политехническое образование,

ZT. В моей электронной книге об И.В. Ионине я показал ГЛУПОСТЬ "идеи политехницизма" Маркса и Энгельса. В ПОГОНЕ ЗА СОТНЕЙ МАРКСО- ЭНГЕЛЬСОФСКИХ ЖУРАВЛЕЙ В НЕБЕ ШКОЛЕ ФЕЛЬДФЕБЕЛЬСКИ ЗАПРЕЩАЮТ ДАВАТЬ РЕБЯТКАМ ХОТЯ БЫ ПАРУ-ДРУГУЮ РЕАЛЬНЫХ СИНИЦ В РУКИ.

T> но проводимый нами политехницизм выливается в частичное "плотничество", обработку школьного огорода и разведение кроликов.

ZT. Вот! "Диалектика" грез о политехницизме Маркса и Энгельса привела к тому, что обработка огорода и разведение кроликов стало чем-то презренным!

T> С этими видами трудового обучения мы носимся в школьных отчетах и чувствуем себя на высоте положения. Мне пришлось подробно ознакомиться с состоянием трудового обучения целого ряда начальных, неполных средних и средних школ и сделать самые печальные выводы. Преподавание этого "плотничанья" в школах как правило находится в руках неграмотных, некультурных сельских плотников.

ZT. И это повод для прекращения преподавания плотнического дела вообще? В деревнях всегда учились у старших всяким деревенским работам, и не спрашивали, грамотны эти старшие или нет! Бонны что ли из института благородных девиц должны преподавать мальчикам плотническое дело!? Взять у работяг их сноровку и практические знания, и _не_ взять от них алкоголизм и примитивизм нравов - вот задача.

T> Школьные хозяйства никакой выгоды для школ не дают.

ZT. У всех? И у Макаренко не давали? И у Ионина не давали?

T> Вот в Шпаковском районе Северокавказкого края школы имеют землю, лошадей, инвентарь. Что же, они ведут культурное, образцовое хозяйство? Увы!... Школьные дворы находятся в антисанитарном состоянии. На лошадях занимаются всяким извозом и подрабатывают только на оплату содержания конюхов. Директор отвлекается от учебной работы, а учащиеся от этого "хозяйствования" остаются неграмотными...

ZT. Если директор маленькое хозяйство не может наладить, то и нормальную учебу он тоже наладить не сможет. Неужели от вне- и после- учебного развращающего вампиловского безделья и разгильдяйства ( http://zt1.narod.ru/vampil01.htm ) ребята станут лучше учиться в классе? Дисциплина внеурочного хозяйствования переходит в дисциплину учебы. И наоборот, - РАЗГИЛЬДЯЙСТВО ВНЕУРОЧНОГО БЕЗДЕЛЬЯ И ВАМПИЛОВЩИНЫ ПЕРЕХОДИТ В РАЗГИЛЬДЯЙСТВО НА УЧЕБЕ...! Ткачев перечисляет землю, лошадей, инвентарь, но не спрашивает, а есть ли там свой Эмэнуэль Фелленберг, Н.Н. Жеденов, А.С. Макаренко, И.В. Ионин, Г.М. Кубраков, - есть ли там ХОЗЯИН, который ЛИШЬ ОДИН может довести дело до ума, до исключительной (жеденовской, макаренковской и ионинской) пользы, - до порядка и санитарии. Перед войной 1941-45 годов Ткачев мог бы рассказать не только об отдельных разложившихся воинских частях, но даже о целых разложившихся военных округах. Почему бы ему тогда, - как раз перед войной!, - не объявить бы и всю армию (как систему) "ненужной обузой"? Ревизор Хлестаков из "Ревизора" Н.В. Гоголя был умнее ревизора В. Ткачева, - знакомство с конкретной разложившейся местной администрацией не послужило Хлестакову (и Гоголю) поводом объявлять, на манер, как кажется, будущих китайских хунвейбинов, социальный институт местной администрации вообще "ненужной обузой" (чтобы требовать его ликвидации).

T> Наркомпросу необходимо заняться этими вопросами серьезно, уточнить программы трудового обучения в смысле их расширения и индустриального углубления, в плановом порядке дать возможность учащимся ПУТЕМ ЭКСКУРСИЙ обогащать себя знаниями... (конец цитаты).

ZT. Итак, заменить "узкие" (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ, ТОВАРНЫЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, - только так!) мастерские и "узкие" пришкольные хозяйства "широкими" ЭКСКУРСИЯМИ, - это-то, мол, ГЛАЗЕНЬЕ ПРАЗДНЫХ ТУРИСТОВ и будет вот "трудовой учебой и трудовым воспитанием"! Я же, Тененбойм З.Ш., говорю: нужна широкая пропаганда прессы за макаренковски и только макаренковски поставленные ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА.

ZT. В. Ткачев единственно и очень серьезно прав только в одном: да, школы-хозяйства ни в коем случае нельзя внедрять методом хрущевской кукурузы.

13. zt   (07.07.2007 10:25) E-mail
Былой в соцстранах 20-го века партийный работник был человеком, вякающий "по чину", учитель есть человек, вякающий "по чину", поп есть человек, вякающий "по чину". Не так с лидерами- организаторами хозяйства и жизни в школе-хозяйстве. Воспитание должно быть ИНКУБАЦИОННЫМ. Качества и сознание людей на 85 % и в 85-ти % случаев (и в том и в том бывают заковыристые исключения) определяются тренинговыми линиями жизни (http://zt1.narod.ru/trening.htm), в которых "перемалываются" люди (дети). Воспитание = СОЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО состоит в построении искусственной системы тренинговых линий и в пропуске и пропуске подопечных через эти линии. Вообще воспитание начинается лишь там и тогда, где и когда НЕ допускается аморфности жизни, где имеет место быть значительная доля конечно же не тотальной, но все же и обязательно СТРУКТУРИЗАЦИИ жизни ребят. Не забывать также о выстраивании системы ЗАБОТ как: 1) плоти тренингово и 2) ГЛАВНОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ. Организовать воспитание - это во многом и прежде всего организовать систему каких? - хозяйственных ( !!! ) и организационных ЗАБОТ, возложенных на детей и им посильных. В части личного влияния воспитателя эта же самая не тотальная, но все же и обязательно СТРУКТУРИЗАЦИЯ осуществляется в сознательной политике, называемой мною (на теоретический, так сказать, манер) СИСТЕМОЙ ГНУТИЯ ЛИНИЙ. Гнуть линию - значит в отношениях с ребятами и с отдельным индивидиком проводить и воплощать позитивную тенденцию. Но термин "гнуть" предполагает не только настойчивость и ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, но и известную не-железобетонность, т.е. диалектичность. ИНТЕРНАТО-ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВА со временем должны стать и неизбежно станут типичными и широко распространенными СТАНДАРТНЫМИ социальными устройствами, станут обычным, привычным, само собой разумеющимся второ-этапным БУФЕРОМ между этапом жизни подрастающего индивидика в семье И последующим выходом его в самостоятельную жизнь. Из файла http://zt1.narod.ru/trening.htm : А.С. Макаренко. - "Наш путь единственный - упражнение в поведении, и наш коллектив - гимнастический зал для такой гимнастики". Для переформулировки этого (на мой взгляд важнейшего) тезиса Антона Семеновича я в своей склонности к переформулировке Макаренко ввел в педагогику и социологию понятие _тренинговой линии жизни_. / Да, введем ZT-определение: тренинговая линия / тренинговые линии. / ТРЕНИНГОВАЯ ЛИНИЯ - ЭТО АСПЕКТ СИТУАЦИИ (ДОЛГОВРЕМЕННОЙ, ЭТАПОВОЗРАСТНОЙ!) (актное тоже не следует упускать, но не в нем сила), ВОВЛЕКАЮЩЕЙ В СЕБЯ ЧЕЛОВЕЧКА И ТЕМ ЗАСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕСТИ ЗАБОТУ И ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТРЕНИНГОВЫХ СИТУАЦИЯХ - ПОГРЯЗАТЬ И КОСНЕТЬ В БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ, БЕЗЗАБОТНОСТИ, ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ "АКТИВНОСТИ" И "ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", как в "Как там наши акации?" дурака А. Вампилова (http://zt1.narod.ru/vampil01.htm). Вампиловавшие (в детстве) и НЕ вампиловавшие (в детстве) - это разные породы людей. ЕСТЕСТВЕННО ВОЗНИКАЮЩИЕ В СОЦИАЛЬНОМ СИТУАЦИИ ОБРАЗУЮТ СВОИМИ (жизненно- ситуационными) АСПЕКТАМИ СИСТЕМЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТРЕНИНГОВЫХ ЛИНИЙ, В КОТОРЫХ "ПЕРЕМАЛЫВАЮТСЯ" ЧЕЛОВЕЧКИ. ИСКУССТВЕННО ПОСТРОЕННЫЕ (ПЕДАГОГАМИ = СОЦИАЛЬНЫМИ СТРОИТЕЛЯМИ) СИТУАЦИИ ОБРАЗУЮТ СВОИМИ АСПЕКТАМИ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННЫХ ТРЕНИНГОВЫХ ЛИНИЙ, В КОТОРЫХ "ПЕРЕМАЛЫВАЮТСЯ" ЛЮДИ. АТРИБУТ-СУБСТРАТ КАЧЕСТВ И СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ (НА 85% (?)) ТРЕНИНГОВЫМИ ЛИНИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ, В КОТОРЫХ "ПЕРЕМАЛЫВАЮТСЯ" ЛЮДИ. ВОСПИТАНИЕ = СОЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОСТОИТ В ПОСТРОЕНИИ ИСКУССТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕНИНГОВЫХ ЛИНИЙ И В ПРОПУСКЕ И ПРОПУСКЕ ПОДОПЕЧНЫХ ЧЕРЕЗ ЭТИ ЛИНИИ. / Еще раз. - / ТРЕНИНГОВАЯ ЛИНИЯ ЖИЗНИ это формирующий аспект этапо-возрастной долговременной СИТУАЦИИ (! аспект ситуации !), вовлекающей в себя человечков и естественно-практическим образом тренингующей этих человечков на несение (в положительном случае) ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЗАБОТЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ АКТИВНОСТИ. / … / .. Это диалектически невозможно, но если бы макаренковская истина в указанном тут её ZT-пререформулировочном виде была бы открыта, скажем, (до ап. Павла) в античной Александрии, то у основателей христианства ... (включая и, - отчасти приближавшегося к сему в одном-двух своих высказываниях, - ап. Павла) ... то, повторяю, у основателей христианства не было бы, пожалуй, необходимости в их (этих самых основателей христианства) мистификации. - "Какие бы нас миновали напрасные муки..." (Булат Окуджава). Смешение возрастов (интернат необходим) и смешение 75 % на 25 % полов, национальностей и рас, а также переход после начальных классов на "КАЖДЫЙ САМ ПО СЕБЕ" и в свободном темпе на базе компьютерного и с разбивкой всех предметов на куски-РАНГИ с денежной стимуляцией учебы. Не бывает (хотя бывает) более способных и менее способных людей-воспитателей, но бывают более способные и менее способные тренинго-воспитательные базисно-надстроечные системы, и их построение и есть работа воспитателей.

12. zt   (30.06.2007 16:30) E-mail
Иосиф Залманович Гликман! На макаренковском 1-5 апр 2006 г. в Москве у Вас в двух выступлениях традиционное выстраивание. - Во всю, мол, историю были и есть а) авторитарная педагогика (перечисляются ее признаки) и б) демократическая педагогика (перечисляются ее признаки). Это суть противопоставление двух _конструированных за письменным столом_ типов. 1) Оно : бесконечно затаскано, 2) Оно : весьма упрощенно отражает реальную сумбурь в историко-педагогической практике. 3) Оно : слишком облегчает оценки в педагогике, - достаточно, мол, по тем или иным видимостям с кондачка пришпилить то или иное из опыта прошлого к упомянутым а) или б), и вот вам весь "анализ", скажем, опыта А.С. Макаренко. То есть, указанное тут мною, ZT, (донельзя огрубляющее и донельзя же затасканное) противопоставление двух указанных (конструированных за письменным столом) типов - открывает зеленый свет "юриям азаровым" всех времен и народов. А этим и этаким пошлякам из пошляков вовсе не стоит = вовсе не следует открывать зеленый свет…

11. zt   (27.06.2007 09:49) E-mail
Влюбиться в очередную встреченную на жизненном пути женщину для А.С. Макаренко никогда не было новостью, но получить от к/л из них знаки взаимности – для А.С.М. было событием космического масштаба, событием, которое «эпохально» забрасывало голову Макаренко в координатную систему оценки всего и вся «с точки зрения вечности». И тогда уж даже земной шарик для А.С.М. становился крошечностью. И уж тем более, - через такую-то вот супер-призму восприятия всего и вся, - и сам ВЕЛИКИЙ МАКАРЕНКОВСКИЙ ПОДВИГ ЖИЗНИ (на этаком-то крошечном, мол, и смешном земном шарике) для самого (в этом состоянии) Антона Семеновича становился форменной, мол, ерундой, по космическому счету не заслуживающей, мол, - _с точки зрения вечности_, - и грамма внимания. Но мы-то со стороны находимся не в таком, как Макаренко, экзальтированном состоянии, и поэтому мы можем оценить ВЕЛИКИЙ МАКАРЕНКОВСКИЙ ПОДВИГ ЖИЗНИ правильнее, чем это, - не всегда, но изредка, - делал сам Антон Семенович. Это всё напоминает влюбленности Вл. Вл. Маяковского + : когда читаешь письма Макаренко Галине Стахиевне Салько, то почему-то постоянно вспоминается такая песенка Вл. Сем. Высоцкого. – О нашей встрече - что там говорить! / Я ждал ее как ждут стихийных бедствий / И мы с тобою сразу стали жить / Не опасаясь пагубных последствия .. / .. А вот сейчас я к встрече не готов / Боюсь тебя, боюсь ночей интимных / Как жители японских городов / Боятся повторенья Хиросимы ..

10. zt   (25.06.2007 10:26) E-mail
Татьяна Кораблева to ZT> На днях решается, едем ли мы московской группой на Украину с целью разработки программы научно-педагогического туризма. Хочется, чтобы студенты, школьники с педагогами начали посещать педагогическую Мекку на Украине, получать экспедиционные задания для курсовых и дипломных работ.

ZT. Беда только будет, если в этих Мекка-Макаренковских местах Украины экскурсанты, как и на московской Поклонной 16, встретят 2 портрета рядом: нашего Мака и не нашего ВАСа (Сухомлинского). Беда тут будет, если головы ребят будут грузить похлебкой, где все мешается и уравнивается, как на Поклонной 16: Ушинский = Сухомлинский = Макаренко, и останется только уж добавить: = Юрий Азаров. В моем файле http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm Вы, Татьяна, найдете мое отношение к тем "макаренковцам" с Поклонной 16, которые уравнивают Ушинского и Сухомлинского с (!) Макаренко, всё и вся мешая в своих головах обломовских. Боюсь, что такой мешаниной в Мекка-Макаренковских местах Украины будут загружать и слабые головы школьников и студентов. Я уж не говорю о том, что какая-нибудь Ольга Васильевна Сухомлинская с Украины или какие-нибудь Соколовы из Москвы обязательно в указанную похлебку замешают и ненавидимую Макаренко религию. Даже ведь в ПП-2003 у С.С. Невской на стр. 56 внизу подтасовка: у Макаренко "отвращения к религии", а у Светланы Невской "обращения к религии". Гётц Хиллиг по емейлу высказал мне предположение, что это не сознательная подтасовка, а просто опечатка, но вот в чем дело. Я вначале по телефону из Питера в Москву сказал Светлане Сергеевне об этой неточности, но она никак не среагировала. Через год я на Поклонной 16 с ПП-2003 в руках прямо указал ей на это место, и (!) Светлана Сергеевна стала энергично утверждать, что нет, так у Макаренко + : "Вы знаете, Макаренко был не такой уж атеист, он, например, дружил со священником Григорович" (сильный довод !). Надо совершенно не знать Макаренко и надо совершенно не знать 30-е годы 20-го века, чтобы пускаться в утверждения о том, что "обращения к религии" - "так в "Поэме" у самого Макаренко".

9. zt   (22.06.2007 08:50) E-mail
К теме о дешевом, поверхностном, верхоглядном, а часто и просто завиральном разнообразии в журнализме.

А уж в педагогической-то (с-соловейчиковской, Загорецко-Репетиловской, Бопчинско-Допчинской) журналистике как-то уж особенно ну прямо-таки обожают именно: дешево-разнообразчиков, поверхностников, верхоглядов и (!) завиральщиков.

Журналюги типа С.Л. Соловейчика признают исключительно и только журналюгскую же по роду педагогику, то бишь, педагогику дешево-разнообразную, поверхностную, верхоглядную и (! уж это-то обязательно !) завиральную.

Переписка Макаренко с женой, т.1 М.1994 Макаренко жене 10.03.1928 .. Сегодня я как раз прочитал 20 том Горького

[ М., 1928 .. статья М. Горького «Заметка читателя», впервые опубликованная в альманахе «Круг» (№6, М., 1927 ]

— там есть дельные места о героях на час и героях на всю жизнь. Как-то неясно Горький по этому случаю говорит, что под Харьковом есть колония, и он мог бы много рассказать об удивительных людях в этой колонии, но ему это лично сделать неудобно. Как видите, и я могу считать себя кандидатом в герои навсегда. Но кажется, русские женщины имеют слабость как раз к героям на час. Вы представляете исключение? Нет, солнышко, я пока не решаюсь приступить к совершенствованию самого себя — боюсь повредить себе прежде всего в Ваших глазах ..

.. Я немножко Вас раздражаю своим однообразием. Если бы Вы знали, как все это я хорошо понимаю и оправдываю, но что делать — я не хочу дешевого разнообразия .. а дорогое не так легко найти .. (с.32).

8. zt   (19.06.2007 12:10) E-mail
А.С. Макаренко: «Любовь — прежде всего деловая проблема» (в письме жене 14.07.1927, Переписка М.1994 с.23, такое встречается у Макаренко и ещё). А.С. Макаренко: «Я доказываю, что любовь - функция, а мне говорят – аргумент» (т.8 М.1986 с.74). А.С. Макаренко: «У нас любовь может быть завершением отношений, но не началом их» (т.5 М.1985 с.249). У Кретина Кретиновича Достоевского: «Красота спасет (= упорядучает) мир». То есть К.К. Достоевский назначил красоту аргументом, а упорядоченность мира – функцией от такого вот глобаль-аргумента (от глобаль-красоты). Таким манером хомо сапиенсы сотни или сколько там миллионов лет кретино-и-и-христовски = кретино-ф-м-достоевски = кретино-с-л-соловейчиковски = кретино-в-с-сухомлински обманывались и до сю (= по сю) обманываются. «Чтоб всей планетой шла любовь» в конце «Про это» Вл. Вл. Маяковского. Володя потому и ухватился за социалистическую перестройку, что ожидал: аргумент: _социалистическая перестройка планеты_ породит функцию: _по всей планете ходящую любовь_ = _по всей планете ходящую гармонию_. Исторический опыт, однако, показал, что для 20-%-го хотя бы приближения к желаемой мировой гармонии надо делать ставку не на экономико-социалистическую аргумент-перестройку, а на макаренковскую (и только макаренковскую!) воспитательно-педагогическую аргумент-перестройку, вводимую, однако, не в массовом порядке, а так сказать точечно: там, где для такой подростково-юношеской по-макаренковски локально-воспитательно-коммунистической СТРУКТУРЫ сошлись все необходимые локально-субъективные и локально-объективные предпосылки.

7. zt   (11.06.2007 06:44) E-mail
Касательно же сельскохозяйственного направления. – Вот бы ЛОИРО (СПб Чекаловский 25а) организовало в образовательных учреждениях Ленинградской области изучение опыта довоенных (по времени параллельных А.С. Макаренко) «Красных зорь» Игнатия Вячеславовича Ионина в Стрельне под Питером, у меня на сайте об это много. Очень неплохо было бы опубликовать в интернете основные довоенные книги (самого Ионина) по «Красным зорям», на своем сайте я это еще до конца не осуществил, но планирую осуществить.

6. zt   (03.06.2007 05:00) E-mail
Boris M. Bim-Bad" bim-bad@yandex.ru to ZT ( to Zinoviy Tenenboim ) : Сделаю рецептурный
справочник по воспитанию на базе человекознания. Ждите.

ZT. На базе человекознания. Ух ты!

Направьте-ка лучше свою энергию в более плодотворное русло. Вы, я знаю, организовывали так называемые Матвеевские чтения. Но я-то своим сайтом побогаче В.Ф. Матвеева. Вот организуйте-ка лучше Тененбоймовские чтения = ZT-чтения, - зачем ждать моей смерти.

Или вот организуйте-ка чтения вокруг моего файла http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm

Или вот организуйте-ка чтения вокруг моего же файла http://zt1.narod.ru/dost_4.htm

Или вот организуйте-ка чтения вокруг моего же файла http://zt1.narod.ru/metodika.htm

Или вот у Вольтера. - «Есть много гениев / В своем жилье чердачном / Признав себя отцом и мужем неудачным / Вселенной управлять любой из них готов». Устройте-ка чтения по обсуждению такого ZT-вывода из приведенного вольтеровского тезиса : «Рас-«гении» типа Маркса и Данилевского (чи Достоевского) по сравнению с А.С. Макаренко – говна не стоят».

5. Zinoviy (ZT)   (11.04.2007 22:11) E-mail
Некто с Украины to ZT продолжает .. Приходится о чём-то догадываться из сладеньких воспоминаний тех, кто на его [ВАСа] имени создавал карьеру. Но даже этого мне хватило для того, чтобы высмеять этот идиотизм и доказать, что Сухомлинский не только не был почитателем Макаренка (глава называется “Почему Сухомлинский не носил медаль имени Макаренка”), но и не был директором и учёным в истинном понимании этого слова. Сухомлинский был невероятным конъюнктурщиком. Я пишу о его аморальности, трусости, двуличии.

[…]

.. Я рискую. Меня обязательно съедят, если я опубликую книгу. Но я это сделаю. Может, под псевдонимом… ..

ZT. А вот рискнули бы Вы на то, на что не решился рискнуть А.С. Макаренко: на развенчивание К.Д. Ушинского. Макаренко правильно не решился на это, ибо и так при жизни на него лаяли, а при справедливом развенчивании им Ушинского его бы (Макаренко) за это совсем бы затюкали… Ушинский в частности выступил с двумя идиотскими, но ух как очаровывающими обывателей рефренами: а) Только (де) личность формирует личность и б) Чтобы воспитывать (де) во всех отношениях надо знать (де) во всех отношениях. В общем: пойди туда, не знаю куда, и делай то, не знаю что.

“Антропологическая педагогика” Ушинского включает подробное описание устройства глаза, включает тьму совершенно бесполезных переводов с немецкого и в целом не стоит той бумаги, на которой эта книга печаталась.

У Ушинского нет никакого задела в педагогике воспитания.

Про таких как Ушинский Маяковский в “Гимне ученому” писал примерно так: “Проходят красноухие, а ему и не нудно, что растет человек глуп и своим страстям рабски покорен; ведь зато он может ежесекундно учить этих красноуких извлекать квадратный корень”.

Те же слова того же Маяковского можно было бы, конечно, сказать и о 90%-тах так называемых учителей-новаторов 1980-х…

Некто с Украины to ZT продолжает .. Над книгой работаю долго. Постоянно перерабатываю.

…И вот почитал Ваш сайт. Не мог удержаться от смеха. То, что писал в своих воспоминаниях Бейлинсон Валентин Григорьевич, я ранее логически вычислил, но мне не на кого послаться. Я, конечно, мог бы это сделать - попиратствовать втихую, но к информации заведомо отношусь осторожно, уважительно и сотню раз перепроверяю. У МЕНЯ ПРОСЬБА: позволить мне цитировать Валентина Григорьевича. Если Вы позволите, не затруднит ли Вас также прислать мне его письма, так или иначе касающиеся воспоминаний о Сухомлинском и той шумихе вокруг его имени. Если не позволите, я, конечно, о Валентине Григорьевиче вспоминать не буду.

Ещё раз спасибо за сайт и за возможность получать альтернативную информацию. Глоток свободного воздуха в педагогическом хлеву. Значит я не один такой ..

ZT. Пришлите мне е-мейлом адрес для бумажного посыла, и я Вам вышлю обычной почтой ксерокопию приведенного на моем сайте рукописного письма мне Валентина Григорьевича Бейлинсона (ВГБ) (от 13-28 июля 2005) с воспоминаниями о ВАСе.

Конечно Вы можете приводить в своих работах любые цитаты из указанного письма ВГБ.

Вот данные об ВГБ. - Бейлинсон Валентин Григорьевич, 1926 г.р. Dr. Valentin Bejlinson Goethestr. 2 61206 Wollstadt Deutschland. Тел. 8/1049-6034-8307, факс. 8/1049-69-743.092.69.

ZT. Без Вашего на то разрешения я помещу это вот мое Вам письмо (сегодня 08.04.07) в конец моей - весьма, увы, объемной - антисухомлинковской книги на моем сайте ( http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm ), ибо мне хочется показать людям, что в деле презрительного моего отношения к Сухомлинскому у меня есть единомышленники…

4. Михаил   (22.12.2006 21:40)
Огромное спасибо за проделанную работу.
Наконец нашел то что искал


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz